Тоннельная опалубка в монолитном строительстве | ДЗСЛ
8 (800) 555-88-11* * звонок по России бесплатный пн-пт с 8:00 до 18:00 сб с 10:00 до 15:00 info@dzsl.ru г. Яхрома, ул. Ленина, д. 42 nav

Тоннельная опалубка в монолитном строительстве

Тоннельная опалубка

Тоннельная опалубка – это объемно перемещаемые системы, позволяющие за один производственный цикл произвести бетонирование горизонтальных и вертикальных строительных конструкций. Опалубка состоит из п-образных секций и представляет собой крупноразмерный блок, предназначенный для одновременной заливки двух вертикальных стен и перекрытия. Оборудование применяется для создания подземных транспортных коммуникаций, а также при возведении объектов с монолитными внутренними стенами, перекрытиями и навесными фасадными панелям.

Бесшовные монолиты, созданные с применением тоннельных систем, создают конструкции с высокими несущими показателями и обеспечивают непрерывное строительство в промышленных масштабах. Оптимизация использования опалубки, трудозатрат и дополнительного оборудования достигается благодаря постоянно повторяющемуся, практически автоматизированному циклу бетонирования.

Конструкция и функциональность

Тоннельная опалубка

Опалубка представляет собой модульную систему, которая образуется одной целой системой П-формы или двумя противостоящими Г-образными полутоннелями, соединяемыми между собой быстроразъемными замками. Каждая система состоит из:

  • вертикальных щитов размером от 0.62 до 2.8 м;
  • горизонтальных щитов размером от 0.62 до 2.5 м;
  • торцевых щитов размером от 1.25 до 1.55 м;
  • опорных элементов с домкратами, позволяющих выставлять систему на требуемую высоту;
  • шарнирно-ломающихся откосов;
  • доборных элементов, обеспечивающих наращивание опалубочной системы до проектных размеров.

Соединение щитов между собой производится стяжными болтами и шпонками, позволяющими выравнивать края металлических палуб. Применение специальных подкосов обеспечивает точное соблюдение прямого угла между вертикальными и горизонтальными элементами опалубки. Такая конструкция дает возможность собирать тоннельные пролеты от 3. 75 до 12 м длиной.

Сборка и демонтаж

Сборка габаритных туннельных опалубочных систем производится непосредственно на рабочей площадке перед началом процесса бетонирования. Для подъема и перемещения массивных щитов с палубами из металла используется грузоподъемная техника.

Монтаж туннельных систем производится в соответствии с разработанным ППР. Установка элементов в проектное положение выполняется по секциям, которые затем могут наращиваться. На этом этапе производится тщательная выверка и регулировка щитов, установка креплений, откосов, которые отвечают за прочность конструкции в процессе бетонирования.

После застывания рабочей смеси и наборе бетоном прочности от 80% выполняется демонтаж опалубки. Полутоннели отделяются с помощью быстросъемных замков. Элементы опалубки перемещают с применением спецтехники.

Преимущества тоннельных опалубочных систем

К достоинствам применения туннельных опалубочных систем относится:

  1. Высокая скорость проведения бетонирования и применение одинаковых производственных циклов. Благодаря повторным циклам экономится рабочее время, а строители точно знают, что им делать на каждом этапе производства.
  2. Отсутствие швов, точность монолитного строительства, что положительно влияет на эксплуатационный ресурс объекта и позволяет возводить его в регионах с повышенной сейсмичностью.
  3. Высокое качество бетонирования и экономия на проведении отделочных работ.
  4. Всесезонное производство, проведение монолитного строительства в любое время года.
  5. Значительный эксплуатационный ресурс (от 500 до 800 рабочих циклов), благодаря использованию в палубах прочных стальных листов.

Из недостатков туннельных систем можно выделить ограниченную функциональность и значительную стоимость. Рентабельность монолитного строительства с применением тоннельной опалубки зависит от интенсивности ее применения на рабочей площадке. Для выполнения разовых работ рациональнее взять тоннельную опалубку в аренду.

Наверх